Эксперт
1 апреля 2021 г.

5000 км по Кировской дуге (3): советы, достопримечательности

(продолжение продолжения летнего повествования)

8.07.2020

Надо ж встрять в такую духоту, +36, говорят, на улице... Проснулись на полу, а не на кровати, ибо чуть прохладнее там. Пару часов отмывали одежду, обувь, чехлы, сумки, потом и моты...
 Очень впечатлил музей Дымковской игрушки! Он, правда, закрылся на ремонт :) А ведь я звонил еще из Питера, и мне объявили, что он только открылся после всяких вирусов. Ну нам чертовски везет, так что мы вписались в индивидуальную экскурсию одной молодой семьи по зданию фабрики. Девушка, что вела экскурсию, по имени Мария, сама похожая на дымковскую игрушку, показала нам святая святых: мастерицу за работой, печи для обжига, рассказала про то, как чудом существует сложное, между прочим, искусство и отсутствие господдержки. А ведь делают эти красивые игрушки уже третью сотню лет! В советское время их импортировали в 20 стран. Мы пополнили свою коллекцию свинок Дымковским вариантом.
 К вечеру нас пригласил в свой дом путешественник-мотоциклист Сергей, купивший нам заранее моторное масло, которое у нас давно ниже минимума. За Сергеем, возглавлявшим жужжащую колонну на Хонде "Африка", мы проехали по Кирову до его жилища, где нас встретила его девушка Лена, накрывшая королевский стол; мы весело провели время. Вместо сна, спасаясь от жары, радушные хозяева позвали гулять нас в парк да по набережной. Я не смог не искупаться в быстрой Вятке, не помню такой теплой реки за всю жизнь! Что ж, пора давно спать, завтра подъем в 4:30, ввиду грандиозных планов на день. 2064км. Саша

Про 09.07

Так как вчера вечером не было интернета, отчёт публикуем сегодня. Ночевали в лесу возле озера Чваниха. Из-за грёбаной жары, встав в 4 утра, до глубокой ночи не могли даже забраться в палатку, не то что уснуть: штиль мёртвый, внутри сауна, снаружи комары. И делай что хочешь (((

Ранним вчерашним утром, помахав на прощание нашим радушным хозяевам, которые махали нам с балкона, где у них самая настоящая спальня, мы отправились в свой заключительный рейд по намеченным достопримечательностям. Памятуя о том, как непросто они нам давались, мы ехали, готовые к битве за каждую версту. Но церковь в деревне Суводь оказалась доступна не только для подъезда, но и для въезда! Когда ещё проедешься по церкви на мотоцикле? Дальше мы отправились в Пижемский заказник, к скале Часовой и Береснятскому водопаду (название от деревни Береснята. Кировская область вообще любит такие наименования: Пермята, Дитеныши, Зверки). Побывали на высоченной обзорной площадке с видом на реку Немду, одолели захватывающий спуск и оказались у Часового. Он стоит отдельно от скалы, которая его породила, непонятно почему отделённый силой многовековых природных процессов, но устоявший и ныне ведущий отсчёт собственного уникального бытия.

Ну а дальше нас ожидала встреча с водопадом! Снова по перекособоченным колеям (на этот раз сухим, но не менее коварным, ибо большей частью они спрятаны в траве), то взмывая, как корабли на большую волну, то низвергаясь в Мальстремы впадин в перерывах между бешеной рулёжкой и проездами на честном слове по какому-нибудь земляному гребню меж двух грубоких колей, мы много раз падали и много раз останавливались, потому что один наш навигатор знает только трек, а второй только точки на карте. Но до водопада мы всё равно добрались. Ещё и раньше толпы человек из семи. Откуда они там берутся, если даже наши Джебели продрались с трудом? Ответ ждал нас где-то в километре впереди. А пока мы жадно умывались ключевой водой и во все глаза рассматривали это водопадное чудное чудо. Мы повидали много водопадов в своих путешествиях и командировках, но этот ни на один из них не похож. И он хорош просто очень и очень. Зацените на картинках! Дальше навигатор сообщил, что впереди совсем уже близко нас поджидает выезд на асфальтовую дорогу, а там и на трассу. Мы доверчиво двинулись туда, но спустя минут пять подъехали к закрытому на цепь проезду и пешеходному мостику! Снаружи стояло множество машин, а кроме них, стояли и менты О_О Отдохнуть тоже прикатили, что ли? Мы с ходу проскакиваем мостик и резво уносимся в горку под защиту лесных кущей, пока ни господа полицейские, ни местные не успели закрыть открытые от удивления рты. Страшно и вообразить, чем могло всё это закончиться, если бы кто-то из нас застрял на том грешном мостике...
Дальше была некая пародия на дорогу, увёдшая нас в итоге в поля, где колосилась высокая рожь. Удрав таким образом от расплаты за дерзость, мы решили, что ночевать устроимся около озера Чваниха, которое нам советовал посетить Сергей (наш новый знакомый эндурист из Кирова), тоже любитель дальних внедорожных мотоприключений. Впрочем, скорей уж мастер, чем любитель ;) "Песочек", обещанный им же на подступах к озеру, деморализовал нас окончательно. Мы устали за 12 часов поездки, стояла 36°градусная жара, нам хотелось пить, спать и чтобы всё это наконец прекратилось... И вроде даже прекратилось! Мы встали на берегу с подходом к воде и аж двумя чьим-то столами для лесных посиделок, искупались, охладились, приготовили ужин. Но как только собрались идти спать, страшно усилилась духота; по-видимому, земля принялась отдавать накопленное тепло. И только спустя два мучительных часа в темноте с комарами, с воды потянуло спасительным ветерком. У нас появился реальный шанс поспать аж больше пяти часов до нового старта! Oh yeаh.. 2414км. Оля.

(продолжение на подходе)

Музей Дымк.игрушкиМузей Дымк.игрушки

Вятка (Киров)Вятка (Киров)

Тёплый приёмТёплый приём

Роскошь...Роскошь...

67cc4e810f079a2641b24b40ec1d8c0f.jpg67cc4e810f079a2641b24b40ec1d8c0f.jpg

Ещё одна церковьЕщё одна церковь