Эксперт
1 апреля 2021 г.

5000 км по Кировской дуге (2): советы, достопримечательности

(продолжение повести о поездке в поисках заброшенных церквей)

6.07.2020

Встали мы в 6, чтобы успеть выскочить из палатки, пока спальня не превратилась в сауну. Солнце все прибавляет интенсивность, например, послезавтра будет 33 градуса! Следующее утро, однако, мы встретим в 5 утра, прохладу застать дабы. В 15 метрах от палатки рыбачила группа мужичков, пожелавших нам доброго утра. Доскоблив наготовленный с вечера котелок, мы двинули дальше. Дорога нас очень порадовала, ведь, судя по всему, мы не попали под тот авианалет вражеской эскадрильи, что разбомбила больше сотни ее километров... Однако чудо-эндурики позволяют на этих ямах, что вместят среднюю собаку с головой, держать скорость за девяносто, невероятно. Только раз в пару минут нужно профессионально прыгать, иначе будет перелом мотоцикла. Через пару часов все навигаторы сказали: дороги дальше нет! (Накануне рисовали ее, сволочи). Итог дня таков, что вместо 290 мы отмахали 450 км, будь проклят интернет, навигация, GPS, ОБХСС...
Короче, в пути были около 10 часов, еще и заплутали напрочь в г. Шарья, благо парень на машине учуял нашу проблему и взял на себя роль навигатора, выведя нас на трассу, спасибо тебе! Час искали место ночевки с одеревеневшими от незапланированного пробега задницами, но тщетно; доехав до Даровского (городок, что ль), завалились в гостиницу, не обременившую бюджет. Нас попросили погулять полтора часа, чему теперь мы несказанно рады, ибо случайно нашли речку, в которой накупались всласть. На дороге разболтались с общительным пьяным местным, который обаял (не обул!) нас на 50 рублей и рассказал, где магаз и выезд из города. Достопримечательностей сегодня не было запланировано, наслаждались мы исключительно асфальтом и деревьями, деревьями, деревьями... 1790км. Саша.

7.07.2020

О, Русь! Прекрасная земля
Мне плащ и брюки залепила... (Эпиграф)

Где-то в непролазном лесу, километрах в 200-х от города Киров на небольшой возвышенности, на прогалине стоит огррромная Скоропослушнинская церковь. Туда не дойти пешком и не доехать на лакированной пузотёрке, туда ведут усеянные выбоинами и глубокими лужами глинистые колеи, а подступы стерегут полчища мошкИ и слепней. По бокам проплывают брошенные деревни: одинаково серые бревенчатые стены, глядящие во все стороны доски, сплющенные проёмы и буйная-буйная растительность повсюду вокруг. Пять часов заняла у нас дорога к цели и обратно. Мы вязли в колеях, падали в грязь, на ходу шлепками убивали кровососов, впивающихся в предплечья, теряя контроль над управлением, сдёргивали с себя шлемы при каждой остановке (ибо жара стоит адская, больше 30°С), без конца поправляли съезжающие от ударов по подвеске набок сумки. По пути несколько раз повидали зайцев, которые не убегали в заросли, а поначалу старались убежать по дороге. Видели и одного зайчонка )) Он пропрыгал несколько шагов по колее и залёг в цветочках. Его можно было рассмотреть с расстояния вытянутой руки, но сфотографировать всё равно не удалось: камера среди травяного хаоса видит только вблизи.

Церковь явилась нам внезапно и сокрушительно. Словно выросла из-под земли, или кто-то спустил её туда с неба. Она была прекрасна и грандиозна. Саша даже забыл, что оставшиеся 80 метров от поворота тоже можно было проехать, просто оставил мот и пошёл к ней.

На пути обратно в деревне Курья, где вместо двухсот теперь живут 9 человек, нас встретил Василий, живо интересовавшийся, кто мы и как далеко забрались. Благодаря ему мы нашли колонку, где с жадностью напились и набрали ещё воды с дорогу. Грязные, измотанные жарой и непрерывной борьбой с дорогой, мы еле добрались до цивилизации, где магазин уже готовился закрыться на обед с 12-ти до трёх. Прочие достопримечательности района мы решили пропустить за бортом: Джебели начерпали на себя грязей, травы, пожгли масло и тоже просили передышки. А ведь ещё пришлось 70км выбираться на трассу! По песчаному грейдеру, разбитому асфальтику да забавной бетонке.

Мы все из последних сил устремились в Киров, где нас ждала гостиница, но за пару километров до неё, уже в городе, у головного Джебеля спустило переднее колесо. Ехать так он отказался наотрез. Пришлось по-быстрому снять колесо и везти в шиномонтаж. А время всё шло. Проснувшись в 4.40 и стартовав в 6.15, мы только в шесть вечера оказались у дверей своей сегодняшней ночёвки. Завтра на дополнительный день придётся остаться в городе: мыть мотоциклы, сумки, одежду.. Ехать дальше тупо нет сил. 2040км. Оля.

(продолжение следует)

Попутная церковьПопутная церковь

Та же попутная церковьТа же попутная церковь

ДаровскойДаровской

f4594e4de2c364ac348aade4b764366b.jpgf4594e4de2c364ac348aade4b764366b.jpg

a48bd92455b6cf3a4053271e5eae32a3.jpgПрорыв в лесаПрорыв в леса

Прорыв в леса (2)Прорыв в леса (2)