Истории со всего мира. Как был украден авиалайнер
Ещё в 2002 году южноафриканский бизнесмен по имени Кейт Эрвин поехал в Майами, чтобы купить самолёт. Он и его партнеры заключили контракт на поставку топлива на алмазные рудники в Анголе, но в то время внутри страны шла гражданская война, поэтому им понадобился самолёт для доставки топлива.
Он нашел 25-летний Боинг 727, который недавно был выведен из эксплуатации American Airlines. Самолёт был в хорошем состоянии, но в то же время довольно старым, поэтому согласованная цена покупки составляла всего 1 миллион долларов с первоначальным взносом в 125 тысяч долларов.
После продажи Эрвин и команда, которую он нанял для эксплуатации, вылетели на самолёте в Луанду, столицу Анголы. Компания, нанявшая Эрвина, должна была выплатить ему 220 000 долларов, как только самолёт прибудет в страну, но они отказались это сделать. Другая проблема заключалась в том, что условия проживания и качество жизни в Анголе были хуже, чем ожидалось. В их квартире не было электричества и водопровода, из-за чего двое членов экипажа развернулись и вернулись в США.
Поскольку их первый клиент отказался платить, Эрвин искал другого и неожиданно нашел его! Он и то, что осталось от его команды, полетели к своему новому клиенту. Но со временем один за другим члены экипажа в конце концов ушли и вернулись домой, пережив опасные условия работы в зоне боевых действий. В большинстве аэропортов, в которые они летели, были взлётно-посадочные полосы с грунтовым покрытием и разбитыми дорожками, и однажды Боинг 727 конкурирующей компании разбился рядом с экипажем. Это оставило Эрвина в полном одиночестве, и самолётом стал управлять ангольский экипаж.
Эрвин все ещё был должен много денег за самолёт и в конце концов подобрал хвост, за ним постоянно кто-то следил. Эрвин думал, что этот хвост работает на одного из его партнеров, и каждую ночь он стал блокировать дверь своего гостиничного номера, подставляя стул под ручку. Однажды ночью неизвестно кто, но кто-то подкупил ночного клерка и получил ключ от гостиничного номера Эрвина. Эрвин напугал злоумышленника криком на него, но на следующий день навсегда покинул страну.
Первоначальный владелец из Майами, которому никогда не платили полную сумму, нанял кого-то по имени Бен Падилла, чтобы тот поехал в Луанду и забрал самолет. Проблема заключалась в том, что к тому времени, когда Падилла прибыл в Луанду, 727-й был на некоторое время припаркован в аэропорту, и никто не отвечал за него, и к настоящему времени самолёт получил плату за парковку, штрафы и требовал значительного ремонта.
Падилья нанял местную бригаду механиков, чтобы починить его, и после нескольких месяцев работы он был почти готов к отправке в Йоханнесбург в Южной Африке для нового клиента.
Но 23 мая 2003 года самолёт включили, вырулили на взлетно-посадочную полосу, не связавшись с авиадиспетчером, и взлетели. Этот вылет не был запланирован, и, насколько известно, когда он уходил, на борту находились только Падилла и механик, а для полета 727-го обычно требуется три человека!
Это всех сбило с толку, и, поскольку прошло всего несколько лет после 11 сентября, правительство США очень заинтересовалось тем, чтобы выяснить, что именно произошло. У самолёта было достаточно топлива, чтобы пролететь 2400 километров, а это значит, что он может быть практически в любом месте центральной и западной Африки.
Но найти самолёт не так уж и сложно. Везде, где он пытается приземлиться, его прибытие будет регистрироваться и сообщаться, и маловероятно, что кто-то мог подкупить весь аэропорт или избежать обнаружения радаров, так что именно с ним случилось?
Есть несколько теорий относительно того, что произошло. Либо самолёт где-то разбился, но обломков не было найдено, так что он мог разбиться только в океане, в том направлении, в котором он улетал.
Или самолёт приземлился где-то в неизвестном и незарегистрированном аэропорту, где он мог быть использован в незаконных целях или утилизирован. Но на сегодняшний день не найдено ни одного доказательства, которое могло бы рассказать нам, что с ним произошло на самом деле.
Наиболее распространенный ответ, с которым согласны люди, заключается в том, что Падилла и механик, вероятно, были под прицелом кого-то, кто заставил их украсть самолет и взлететь.
Это действительно одна из самых больших загадок в истории авиации!