3 февраля 2021 г.

Самолет, который потерял крышу в воздухе! Истории со всего мира.

Еще в 1988 году Aloha Airlines была одной из крупнейших авиакомпаний на Гавайских островах. Она соединяла все острова через свой центр в Гонолулу и летала из столицы в пункты назначения на западном побережье Америки и Канады.

28 апреля 1988 года рейс 243 должен был вылететь с острова хило обратно в Гонолулу, что должно было быть быстрым рейсом. Самолёт, летевший по этому маршруту, был "Боинг-737-200", и ничего необычного во время предполетного досмотра замечено не было. Как раз в этот день самолёт совершил уже три рейса туда и обратно, и ничего необычного.

Капитан на борту был очень опытным и имел в общей сложности 8500 лётных часов. Второй пилот также был опытным пилотом с 8000 лётными часами сам, и в общей сложности на борту было шесть членов экипажа и 89 пассажиров.

Самолёт выетел из Хило и без каких-либо проблем набрал крейсерскую высоту. Одна из стюардесс только начала подавать напитки в зале первого класса, как вдруг все услышали громкий хлопок. И буквально за считанные секунды крыша самолёта от задней части кабины до самых крыльев была оторвана!

Стюардесса, которая в это время подавала напитки, была немедленно высосана из самолёта, и её тело так и не было обнаружено. К счастью, все остальные были пристегнуты ремнями безопасности, что не позволяло вытащить и их.

Но это была не единственная опасность. Оставшиеся 94 человека на борту подверглись воздействию летящего металла и обломков того, что только что было крышей. Одна незадачливая пассажирка, сидевшая рядом с окном, несколько раз порезала себе лицо летящим металлом и крутящимися проводами!

Услышав грохот и заметив внезапное изменение давления в кабине, капитан обернулся и понял, что не только дверь кабины только что была вырвана, но всё, что он мог видеть позади себя, было только ясное открытое небо. К счастью, пилоты всё ещё имели полный контроль над самолётом, и они немедленно начали снижение.

Они изменили курс на ближайший свободный аэродром на Мауи и приготовились к трудной посадке. Самолёт начал сильно трястись и крениться, потому что большая часть металла с крыши была засосана в оба двигателя. Это привело к остановке первого двигателя, и экипаж не смог его перезапустить. Теперь им приходилось полагаться только на один двигатель, что вполне возможно для авиалайнера, но это значительно усложняло работу пилотов.



Хорошо было то, что аэропорт на Мауи находился всего в нескольких минутах лёта от места аварии, но когда экипаж попытался опустить шасси, они не получили зелёный свет, указывающий на то, что он действительно был опущен, но также не получили красный свет, указывающий на то, что он потерпел неудачу. Пилоты понятия не имели, есть ли там шасси или нет!

Между тем пассажиры на борту явно опасались за свою жизнь. Сначала большинство предполагало, что самолёт падает и все погибнут, но через некоторое время, когда этого не произошло и самолёт продолжал лететь, многие люди впоследствии сообщили, что у них появилась надежда.

Самолёту потребовалось всего 13 минут с момента аварии, чтобы долететь до Мауи и совершить успешную посадку с развёрнутыми шасси.

Все находившиеся на борту были успешно эвакуированы, причём 65 человек получили ранения, из которых восемь были тяжёлыми, а один-в критическом состоянии. Но хорошей новостью было то, что почти все выжили!

Однако возникло ещё одно осложнение: в то время на Мауи не было инфраструктуры, способной справиться с чрезвычайной ситуацией такого масштаба. На острове было всего две машины "скорой помощи", и авиадиспетчерам пришлось обратиться в туристическую компанию, чтобы те помогли им перевезти пассажиров на своих туристических автобусах.

Сам самолет, конечно же, был поврежден без ремонта, и его списали и демонтировали там, где он приземлился.

После этого все хотели получить ответы на вопрос, как крыша самолета может внезапно слететь в воздухе.

Обычно расследование авиакатастрофы может занять много времени, но в данном случае причина была быстро найдена. Расследование, проведенное Национальным Советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что авария произошла из-за усталости металла.

Boeing 737-200 был рассчитан на 20-летний срок службы, но самолёту, участвовавшему в этой катастрофе, было 19 лет. Не совсем молодой самолёт, но все еще в пределах безопасной зоны, хотя на самом деле проблема была не в этом.



Самолёт 737 также был рассчитан максимум на 75 000 полетов. Это происходит потому, что со временем циклы наддува и разгерметизации, через которые проходит самолёт, ослабляют его структурную целостность.

Поскольку этот самолет использовался исключительно для коротких перелётов между Гавайскими островами, за свою жизнь он совершил 89.680 полетов! Значительно выше максимального предела. Вокруг заклёпок, скреплявших фюзеляж, образовалась металлическая усталость, в результате чего крыша была сорвана.

Ни одна из этих проблем так и не была обнаружена авиакомпанией Aloha airlines, поэтому NTSB полностью возложило вину на халатность авиакомпании. Всю эту катастрофу можно было бы предотвратить, если бы авиакомпания "Алоха Эйрлайнз" выполнила свою работу.

Но, к счастью, в конце концов авария привела только к одной смерти, и все остальные выжили благодаря опытным пилотам за штурвалом.



c820e5b639e0c3aeb112174978340763.jpg



f6c0a4d701a15950b24da8042c69f5b1.jpg




Совет полезен?

Комментарии 0/0