19 января 2021 г.

Почему нельзя поехать из Северной Америки в Южную Америку. Истории со всего мира.

b9e80d9f166ceafacf10ab958c78303c.jpeg



f843f3c74ce509d798d18a417467b060.jpg



Хотя Северная Америка и Южная Америка технически являются двумя разными континентами, они по-прежнему связаны друг с другом сушей через Панамский перешеек. Тысячи лет люди пересекали Панамский перешеек между двумя половинами Америки, но, хотя вы могли подумать, что можете проехать с одного континента на другой, вы можете быть удивлены, что это невозможно. 



Если вы введете направление из США в такой город, как Буэнос-Айрес, вы можете получить ошибку или рекомендацию по полёту. Правда в том, что проехать туда невозможно, несмотря на то, что он связан по суше.



Причина всего этого - крошечный участок земли под названием Дариен Гэп.



Если вы посмотрите, например, на Европу, Африку и Азию, вы увидите ...огичную ситуацию в Северной и Южной Америке. Все они связаны друг с другом сушей, и при желании можно проехать с одного континента на другой. Это было возможно довольно давно, в то время как для Америки это никогда не было возможным.





В Северной и Южной Америке 22 страны, соединённые сушей, и в начале 20 века было сформировано движение, которое объединило все эти страны системой автомобильных дорог, чтобы по ним можно было перемещать товары и людей.



В течение десятилетий эта система автомагистралей была построена и стала известна как Панамериканское шоссе, но вот уже несколько десятилетий она застряла на 99% завершенности.



Шоссе начинается в самой дальней северной точке Аляски в городе Прудхо-Бэй в Северном Ледовитом океане и тянется через 14 стран до Ушуайи в Аргентине, самого южного крупного города Южной Америки.



Но 1%, который не закончен, вероятно, находится в самой критической точке сети, на границе между Панамой и Колумбией.



Шоссе тянется от Прудхо-Бэй на Аляске до Явицы в Панаме, где резко заканчивается. С другой стороны, он простирается от Турбо Колумбии до Ушуайи, Аргентина. Так называемая Дариенская пропасть между Явизой и Турбо составляет всего 100 километров в ширину, но, поскольку между ними никогда не было построено дороги, невозможно проехать с одного континента на другой.



Вы могли бы подумать, что построить шоссе всего на 100 километров земли не так уж сложно, но этот конкретный участок земли, как известно, сложно освоить. Во-первых, вся пропасть покрыта густыми тропическими лесами, джунглями, болотами и горами.



Единственные люди, которые когда-либо пересекали пропасть на машине, использовали Jeep Wrangler в 1985 году, чтобы преодолеть 201 километр джунглей. Чтобы перебраться на другую сторону, им понадобился 741 день! Это означает, что они проезжали в среднем 270 метров в день!



Помимо труднопроходимой местности, существует множество ужасных тропических болезней, которые превращают работу в джунглях в кошмар для строителей. 



Чтобы дать вам пример того, насколько смертоносны эти условия, Панамский канал, построенный чуть более века назад в том же районе Дариенской пропасти, потерял 28 000 рабочих только из-за тропических болезней!





Строить что-либо через Дариенскую пропасть опасно, сложно и чрезвычайно дорого, но это не единственные причины, по которым дорога не была построена.



Также существует много политических возражений против соединения континентов из-за ящура. Это заболевание, которое поражает в основном крупный рогатый скот, и может привести к летальному исходу. Болезнь все ещё довольно распространена среди южноамериканского крупного рогатого скота, но была полностью искоренена среди североамериканского крупного рогатого скота с 1950-х годов, и есть много доказательств того, что Дариенская пропасть была ответственна за предотвращение распространения болезни.



Также наблюдается массовое сопротивление коренных племен, которые живут в этом районе, которые считают, что если будет построена автомагистраль, это нарушит их образ жизни.



Но самая большая проблема, с которой сталкивается любая потенциальная дорога, - это огромный экологический ущерб, который она нанесет хрупкой экосистеме. Дариен-Гэп - это нетронутая и почти нетронутая дикая природа, и строительство межконтинентальной автомагистрали явно нарушит это. 



Дважды предпринимались попытки построить шоссе через разрыв, один раз в 1971 году, а другой в 1992 году, но оба раза были остановлены из-за ужасающих экологических отчетов. 



Но были некоторые альтернативные идеи. Один из них - установить паромное сообщение из Явицы в Колумбию. Другая идея - построить гигантские мосты через участки Дариенского ущелья, которые считаются самыми сложными. Но даже если бы он был завершён, он все равно был бы опасен для большинства путешественников, потому что весь район полон торговцев наркотиками и повстанческих групп!



Ещё в 2013 году шведский турист, пытавшийся преодолеть пропасть, был похищен революционерами FARC и в конце концов казнён, потому что они думали, что он был иностранным шпионом. А в 2003 году трое журналиста были похищены ультраправыми революционерами. Похищения и убийства - относительно обычное явление из-за удалённости пропасти и того, насколько сложно туда добраться.





По всем этим причинам Дариен-Гэп, скорее всего, останется пробелом на Панамериканском шоссе еще много лет.


Совет полезен?

Комментарии 0/0