Мотоциклы: гид для девушек
Мы все часто видим их, как только наступают тёплые деньки и дороги освобождаются от жидкой грязи и нескончаемых луж. Они бывают огромными и приземистыми, с великолепными рядами хромированных украшений, или в ярком пластике, с глядящим прямо в душу разрезом фар. Или высокими, похожими на широкогрудых боевых коней, с негромкими низкими голосами. Или лёгкими и предельно свободными от всего лишнего, вёрткими и поджарыми, как борзые собаки. Они пролетают мимо, они неспешно лавируют между стоящими в очереди к светофору автомобилями, они греются в лучах вечерних фонарей и людского восхищения возле ресторанов, кафе и баров, по-кошачьи выгибая от удовольствия блестящую и гладкую металлическую холку. Мы все их видим, но зачастую ни на полкапельки не понимаем, чем, кроме цвета, они отличаются )) Хотя, конечно, и можем понять специфику того, на что смотрим, но как это понимание осмыслить и уложить хоть в какие-то слова, если ты никогда Ими не интересовался?..
Есть шутка из разряда «я или..», которая звучит так: «Однажды ты спросишь, что я люблю больше, тебя или мотоциклы. И я отвечу, что мотоциклы. И ты уйдёшь, так и не узнав, какие именно мотоциклы я люблю… Ты всегда была так зациклена на себе!»
И вы знаете, по-моему, это вполне даже правдоподобно. Потому что если человеку хотя бы немного нравятся мотоциклы, у него уже есть предпочтения. Давайте же хоть немножко отодвинем завесу полного профанства в этой области и разберёмся, о чём можно спросить и что сказать человеку, в жизни которого Они занимают какое-то место.
Начнём с основных отличий, на которые нужно смотреть, чтобы в общих чертах понять, что перед тобой; с отличий, знать которые уже достаточно. Мотоциклы делятся вот на такие разновидности: спорты, чопперы, дорожники, туристы и эндуро. Есть ещё один вид – кроссовые мотоциклы, но в городе их можно встретить только в багажнике или прицепе, у них нет ни фар, ни номера, ни ПТС-а. Это просто спортивный снаряд, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования. И есть ещё малокубатурные аппараты, которые по размеру и мощи больше похожи на скутеры, но тем не менее это мотоциклы, потому что скутер – это когда, сев в седло, ты можешь свести ноги вместе. Добавлю ещё, что от вождения скутера и мотоцикла абсолютно разные ощущения, за счёт вот этой самой свободы ног.
СпортЫ. Самые любимые и самые многочисленные. Это они целиком закованы в пластик, имеют неудобную для райдера посадку, больше похожую на укладку, будоражат воображение скоростью и ярким, высокотехнологичным звуком выхлопа. Самые дорогие и престижные мотоциклы сейчас европейского происхождения. Это австрийский КТМ и немецкий BMW, это английский Triumph и шведская Husqvarna, итальянские Ducati и Aprilia. Японцев тоже, разумеется, много. И никогда не станет меньше поклонников ни у Yamaha с её знаменитым флагманом R1 и её R6 (одной из топовых шестисоток среди всех производителей из всех уголков этого мира), ни у Honda с их бессмертным хитом CBR (в русском простонародье его называют «Сибир», и при его упоминании принято с видом знатока уважительно кивать головой), ни у Suzuki, создавших GSX-R1000. Стоп. Задержимся на названиях. Обычно они состоят из нескольких букв и индекса объёма двигателя. Объём бывает от 125-ти до 1600, а то и 1800, но это уже не спортивные байки, а туристические выверты. Объём больше литра (то есть 1000 в названии) просто в качестве «мотоцикла на каждый день» встречается редко. Вообще максимально большой для этого класса бывает 1200-1300, но где в городе раскрыть такой потенциал? А денег такой агрегат стоит очень немало. Что же касается букв, то, если встречаете аббревиатуру впервые, смотрите на ту букву, которая стоит после цифры. Если R, то скорей всего она обозначает Racing, то есть ориентированный на соревнования, если RR, то навроде «R» в квадрате )) Если S или SS, то это Sport или Supersport. Если в названии появляется буква Х, то речь уже о внедорожном мотоцикле. Попробуйте теперь представить себе, что такое, например, Honda XR250. И проверьте по картинках в поисковике. Ну как, получилось?
Со спортами вроде закончили, можно ещё разве что добавить, что «шестисотки» уступают «литрам» разве что в скорости разгона на прямой. Зато они легче, и поэтому ими проще управлять, что в городском траффике весьма ценное качество. 250 обычно объём для начинающих. Или для тех, кто принципиально ценит предсказуемость и сравнительно небольшие бензинозатраты. Ещё один немаловажный вопрос, как понять, какой марки мотоцикл? Если нет надписи на баке, она может быть внизу на самой большой круглой крышке (см.фото). Но там, конечно, только производитель. И то не всегда (многие китайцы всячески стараются оставить свои детища предельно безликими). Но всё же если сомневаетесь, из Поднебесной ли стоящий перед Вами агрегат, лучше спросите у владельца, не японский ли он. В любом случае, такая формулировка человеку будет приятна )) Синий цвет обычно цвет Yamaha, красный с белыми полосками обычно Honda, жёлтый с белым – Suzuki, зелёный – Kawasaki. Также достаточно просто запомнить и ориентироваться по названиям самых растираженных моделей: R1 и R6 это Yamaha, CBR это Honda, GSX-R делает Suzuki и, наконец, Ninja – произведение Kawasaki.
Чопперы. Те самые, на которые ездят не в гоночных комбинезонах, а в куртках из толстенной кожи и в шлемах, не закрывающих подбородок (модулярах). У чоппера широкое заднее колесо. Чем оно шире, тем престижней, переднее наоборот более тонкое и большего диаметра. У чоппера обычно маленький бак и частенько какой-нибудь необыкновенный руль, всё, что можно разрисовать и оттюнинговать, разрисовано и оттюнинговано. Далеко от заправок на нём не уедешь, но кайфовать, раскатывая по городу и с собратьями по тусовке, - самое то.
С чопперами иногда путают круизёры. Они похожи конструкцией и размером, но главное отличие в том, что у круизёра оба колеса одинакового размера. Плюс всегда есть место для пассажира, тогда как на чопперах часто катаются единоличники ))
Дорожные мотоциклы – это те, на которых райдер сидит с прямой спиной. Это удобно и практично для долгих поездок. Плюс дорожники имеют руль, в отличие от спортов, которые снабжены «клипонами». Клипоны выглядят как две длинные рукоятки, без привычной перемычки между ними. Просто органы управления, ворочать за них мотоцикл весьма затруднительно. Дорожники обычно имеют объём от 450 см и больше, у них довольно длинная база, что повышает курсовую устойчивость, и достаточно прыти для обгонов на трассе.
Туристы обычно рассчитаны на путешествие вдвоём. У них большой объём двигателя, надёжная рама и большой размер. Спорты с удлинённой базой именуются спорт-туристами, эндурики, закованные в пластик и более массивные, чем их младшие собратья, – эндуро-туристами.
Эндуро, в свою очередь, мотоциклы для преодоления препятствий и бездорожья любой сложности. Они лёгкие, с узкими, неудобными сиденьями, всегда со спицованными колёсами и высоко задранным передним крылом. Их подвеска рассчитана на прыжки, а двигатели способны подолгу работать в экстремальных условиях: например, буксовать в грязи, тащиться на первой передаче, тянуть в гору или увязать в сыпучем песке, не закипая и не прекращая работать. Но всё-таки эндуро могут ездить по общим дорогам, потому что имеют фару, поворотники, номер и все соответствующие документы. Их же собратья – кроссовые и триальные мотоциклы – всех этих радостей лишены. Более того, у тех, что для триала (это вид спорта, где нужно преодолевать препятствия не на скорость, а без малейшего касания этих препятствий чем-то, кроме мотоцикла), нет даже седла. Эндуро-мотоциклы очень манёвренны, потому что созданы для непрерывного решения задач по взятию и объезду препятствий (представьте, что мчитесь по лесу, где внезапно на дороге возникают камни, корни, ямы, упавшие ветки или стволы криво растущих деревьев). В городе же они способны на то, чего в жизни не позволит себе ни обладатель чоппера, ни спортовод: перепрыгивают «лежачих полицейских», не замедляя хода, забираются на бордюры и спрыгивают с них, не задевая ничем, кроме колёс, и с большим комфортом катаются по междурядью, потому что их зеркала выше, чем у низкорослых байков, и приходятся вровень разве что с зеркалами фургонов и грузовиков, оставляя под рулём зеркала легковушек.
Одним словом, всё, что ездит на двух колёсах, имеет свою уникальную специфику, и по этим специфическим признакам своей техники собираются в мотосообщества люди, определившиеся со своими личными склонностями. Если машины отличаются друг от друга в основном дизайном (исключая, конечно, специализированные, созданные для соревнований или офф-роада автомобили), то каждый мотоцикл имеет ярко выраженные изначальные характеристики. То есть он может что-то очень хорошо, а с другими назначениями уже напряжёнка. Например, те же эндуро-мотоциклы редко едут по трассе быстрее 105-110 км\ч. Во-первых, это неудобно для райдера, а во-вторых, и так уже близковато к максимальной скорости. Если поинтресоваться темой глубже, можно выяснить ещё много интересного, но для первичного ликбеза такого объёма информации, мне кажется, вполне должно хватить. Полистайте картинки в интернете, присмотритесь к тому, что ездит вокруг. В любом случае, зная то, что здесь написано, вы уже не будете чувствовать себя и выглядеть абсолютным тупнем (простите, нулём )), приблизившись к одному из этих удивительных созданий цивилизации.
Название на двигателе
Yamaha R1
Триал-байк
Чоппер
Эндуро