Эксперт
24 февраля 2021 г.

Спасение Души

   Спасение души – это усилия человека по изменению своей души к лучшему. Все начинается с крещения. В крещении человеку дают духовные инструменты. А дальше, используя эти инструменты, человек долгие годы работает над своей душой сам, стремясь изменится к лучшему. Это очень непросто, и кажется, что никакой положительной динамики нет. Грех настолько сильно укоренен в нас, что очень сложно его победить. И когда ученики Христовы апостолы спросили своего Учителя о том, кто же может спастись, то Он ответил, что человеку это невозможно, но все возможно Богу (Мф. 19:26) Таким образом, есть понимание того, что победу над грехом дает Бог, а долг христианина – бороться и не сдаваться. Каждое наше усилие в борьбе с грехом, каждая наша молитва, каждый прочтенный акафист – это как бы «духовный бриллиантик», которых нужно набрать ведерко, для того, чтобы свершилось чудо. Размер «ведерка» нам неизвестен. Это очень похоже на то, как собирать чернику…Сначала кажется, что набрать 10-литровое ведро невозможно – такая мелкая ягода и так нечасто растет. Но проходит 3.5 часа, и незаметно уже и ведро набрал, только трудись без остановки… Поэтому, когда мера наших духовных трудов, когда мы боремся с каким либо грехом, исполнена – Бог дает нам победить этот грех,…и мы начинаем бороться со следующим.

    Это похоже на то, как какому-то монаху дали послушание поливать сухой пень каждый день. Над ним смеялись и спрашивали, зачем он делает эту бесполезную работу, на что монах ответил, что он этим делом спасает свою душу…И через 10 лет непрерывной работы пень…зацвел!

    Спасение души похоже на то, как в известном рассказе 2 лягушки упали в кувшин со сливками. Одна барахталась-барахталась, устала, отчаялась и утонула. А вторая барахталась до конца, и когда силы оставили ее, и она стала тонуть, то ощутила под лапами что-то твердое (она взбила масло) и выпрыгнула из кувшина и спаслась.



    Спасение души похоже на то, как какой-то человек лезет на ледяную гору и все время соскальзывает вниз. Но каждый раз ему удается остановить соскальзывание на 1 см повыше прежнего. И каждый раз он забирается снова, но на 1 см выше.

    Труд по спасению души в нашей жизни похож на «синусоиду» - волнистую линию, состоящую из чередования взлетов и падений. Если провести усредненную прямую, то главное, чтобы эта прямая не была горизонтальна и наклонена вниз. Она должна возрастать..хотя бы на 1-2 градуса выше горизонта.

    Народная мудрость гласит, что дорогу осилит идущий, и что под «лежачий камень» вода не течет. Не бывает бесполезного труда по спасению души. Любое усилие наше в духовной жизни бывает оценено Богом, но чтобы спастись – этих усилий должно быть очень много. Потому что Рай  - великое блаженство души после смерти – это награда человеку за труд по спасению души. Преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым говорил о том, что если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями. Эти слова перекликаются со словами 1 послания к Коринфянам апостола Павла: «..Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринф. 2:9).

    Таким образом, «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» (Мф. 11:12). Но какие это усилия? На этот вопрос можно ответить просто и ясно, если вспомнить известную притчу про немого монаха. Если кратко пересказать, то там говориться о том, что один немой монах перевозил паломников с одного берега реки на другой. У него была лодка, монах греб веслами. На одном весле было вырезано крупными буквами «ТРУД», а на другом весле «МОЛИТВА». Как-то раз сел к нему один атеистически настроенный человек и, увидев весло с надписью «молитва», сказал, что молится не обязательно, но чтобы добиться в жизни чего-то – да – надо трудиться! Монах-перевозчик молча поднял весло, на котором было написано «молитва» и начал грести одним «трудом»…В итоге лодка стала кружить по кругу.



    В другое время сел в лодку молодой монах и, посмотрев на весло с надписью «труд», сказал, что монахи все могут вымолить у Бога. А пока монахи молятся Богу, трудится должны «трудники». Монах-перевозчик поднял весло, на котором было написано «труд» и начал грести одной «молитвой». И опять лодка стала кружить по кругу и не куда не поплыла…

    Таким образом, молитва и труд – все перетрут…и человек так может спасти свою душу.



 



b70842e656e2ec8da1bb19daea848778.jpg



2f65f29448efd74b58cb8d706873eb06.jpg


Совет полезен?

Комментарии 0/0