Беседа о Крещении
Представьте себе тренажерный зал. Для того, чтобы нарастить мышцы, человеку нужно много работать над собой. Сначала он тренируется маленькими гантелями, потом человек берет гири потяжелее, а уже потом силится поднять штангу. Строгий и требовательный тренер, чтобы человек добился результатов и не потратил время зря, заставляет делать все новые и новые упражнения. Человек часто даже обижается на тренера, но в глубине души понимает, что тренер желает человеку добра и успеха. Если человек не будет регулярно упорно тренироваться, он штангу не поднимет и нормативы не сдаст. Конечно, выглядят глупо те, кто считает, что можно просто прийти в спортзал для развлечения или тренироваться слегка, не напрягаясь, а потом взять и поднять штангу. Глупо приходить в спортзал, сидеть на лавочке, а потом удивляться, почему после посещения спортзала мышцы не окрепли, и сила не увеличилась. А есть и такие, которые в спортзал вообще не ходят, и даже не знают ( и не хотят знать), как туда попасть, но пребывают в заблуждении, что они и так запросто сдадут любые нормативы, а когда приходит время испытаний, то не могут оторвать от пола даже маленькую гирю…
Представьте себе, что у человека есть Враг, и человеку для своей защиты дали меч, и сказали: «Ну, все! Ты теперь защищен!» Это будет неправдой, потому что человек должен научиться сражаться этим мечем. Меч – это инструмент, простая железка, которой надо научиться пользоваться. Сначала удары человека слабы, неловки и медленны. Но по мере того, как человек орудует мечем, он все более эффективно научается защищаться.
Представьте себе, что человеку дан участок земли и поставлена задача – вырастить на этом земельном участке прекрасный сад. Ему для этого дана лопата и семена прекрасных цветов-плодов. Человек может начать копать землю медленно, может быстро, но копать ему придется, для того, чтобы что-то получилось. Глупо прийти домой и поставить лопату в угол, чтобы она заросла паутиной. Многие люди копают быстро, и у них получается большой и цветущий сад, и вырастает потом много плодов. Многие люди копают медленно, и у них вырастают цветы, но плодов бывает мало, и они родятся небольшие, так как время на сельскохозяйственные работы ограничено. Но есть такие (и их, увы, много), которые долгие годы сидят и смотрят на лопату и семена, и ждут, когда лопата начнет сама копать огород и семена сами «посадятся» в землю. И когда придет Проверяющий, то им нечего будет Ему показать, кроме сорняков и крапивы, которые выросли на их неухоженной земле…
В 90-е годы, когда запреты на церковную, религиозную жизнь рухнули, многие в нашей стране пошли в церковь креститься, совершенно не понимая, что это такое. В основном крестились, чтобы «потом все было хорошо» или «чтобы меньше болеть и быть успешным» и т.д. А между тем, приступать к Святому Крещению с греховным незнанием и непониманием того, зачем крестишься – может обернуться большой бедой… Люди после крещения считают, что Бог им теперь должен. Они воспринимают Церковь "потребительски", как веревку, свисающую с неба – подергал-подергал, а сверху начинают сыпаться всякие блага… Крестился – значит теперь все – спасен, и ничего делать теперь не нужно.
А между тем, в мире существует Зло. Даже в Священном Писании сказано, что «весь мир лежит во зле» (1Иоанна 5:19). И Зло мало того, что пакостит нам, оно еще и пытается нами руководить, вселяясь в нашу мысленную сферу. Не зря часто говорят, что «мне в голову пришла мысль». Т.е., есть мысли, которые рождает человеческий ум, а есть те, которые бывают человеку незаметно навязаны извне. И человек часто подобен кукле, которую Некто дергает за невидимые нити. Поэтому часто человек, будучи по природе своей добр (потому что Бог не создавал злого человека, все люди добры по природе своей, которая позже извратилась) совершает иногда злые поступки. И креститься человеку нужно для того, чтобы при Крещении ему был дан «Духовный Меч», чтобы обрезать все темные нити, и не давать себя во власть дьявола. И сложность Крещения в том и состоит, что этим «Духовным Мечем» человек должен научиться пользоваться. Человек начинает бороться с грехом, и он чувствует, как Благодать Святого Духа начинает ему помогать одерживать победу над грехом. Но если человек сам не начнет делать усилий для борьбы, «Меч» останется в ножнах. Поэтому Таинство Крещения – это только потенциальная возможность Спасения. А спасение души должно восприниматься, как изменение души к лучшему. Человеку также при Крещении дается некую защиту от зла и помощь в виде Ангела –Хранителя – невидимого, бестелесного существа-защитника, который защищает в основном от зла, которое приходит от людей в виде «сглаза», «порчи» и других отрицательных духовных воздействий. Но защитить себя от дьявола и бесов человек должен научиться сам , а Бог ему в этом помогает тем, что дает ему образно «Меч Духовный» (К Эфессянам 6:17) и может научить Им пользоваться (если конечно сам человек сам захочет). При этом, Бог не переступает свободу воли человека - если человек не просит Бога о помощи, то Бог не вправе вмешиваться в его жизнь – этот принцип надо просто помнить, и не обвинять в своих неудачах «Верховного Тренера», а просто упорно тренироваться по «укреплению душевных мышц», стараясь, чтобы в «саду его души росли цветы и плоды, а не сплошные сорняки». Человеку в Крещении прощаются грехи, но способность «не грешить» человек должен выработать сам в течение жизни, если хочет спасти свою душу.