Эксперт
4 июня 2021 г.

Как понять, что вам пытаются продать то, что давно залежалось на складе

В торговой сфере специалистом самого высокого ранга считается тот, кто умудряется продать покупателю совершенно не то, зачем тот пришел в магазин.

Нечего скрывать, в такой ситуации хоть раз в жизни, но оказывался если не каждый, то хотя бы каждый второй.

В то же время не стоит считать, что все продавцы заведомые мошенники, пытающиеся «спихнуть» неликвид покупателю.

Чтобы отличить профессионала-консультанта, который помогает сделать правильную покупку, нужно понимать некоторые нюансы.



Хороший товар в рекламе не нуждается

Проверенная временем истина, когда надежный продукт порождает спрос на себя и не требует рекламных баннеров и скидок. Поэтому в современных торговых точках активная реклама, скидки и акции, чаще всего действуют в отношении именно залежавшегося товара.

Его обозначают яркими вывесками, помещают на проходах или продают едва ли не на улице у входа в магазин.



Скидки и акции

Еще один признак того, что продавец просто освобождает место на складе. Часто с этой целью устраивают краткосрочные распродажи, активно рекламируя событие в СМИ. При этом акцентируется внимание на каких-то конкретных товарах.



Наживка

Кто из нас не покупал дорогую зубную пасту, к которой в подарок шла копеечная зубная щетка?

Таким образом продавец убивает одним выстрелом двух зайцев: избавляется от неликвида и увеличивает объем продаж (в том случае, когда продается 2 товара, якобы по цене как за 1).



Если не хотите нарваться на лежалый товар, то обходите стороной яркие стикеры и указатели, которые создают импульс к действиям и призывают покупателя положить товар в корзину.

Чаще всего используются рекламная продукция, выражающая эмоции.

Вполне возможно, что на полке с «популярными товарами», наклейкой «только сегодня», или «выбор покупателей», скрывается неликвидная продукция.



Более того, ни для кого уже не секрет, что существуют целые специализированные конторы, которые целенаправленно скупают весь неликвид с огромными скидками для того, чтобы потом перепродать его в другой магазин.





Дорогой – дешевый

Еще одной уловкой продавца является размещение дешевого и залежавшегося неликвида на одной полке рядом с дорогим или премиальным товаром. Как правило, покупатель стремится выбрать тот товар, что подешевле, а соседство с дорогим и качественным продуктом заставляет думать, что товар с низкой стоимостью ни чем не хуже, а к тому же еще дешевле.

Кстати, по этой же причине продавцы часто устраивают товарам «переезд» с одного места, к которому уже привыкли покупатели, в совершенно другой ряд или даже угол магазина.



ПродуктПродукт



РаспродажаРаспродажа


Совет полезен?

Комментарии 0/0