2 февраля 2021 г.

Как фермер сражался с Токийским аэропортом (и победил!) Истории со всего мира.

Международный аэропорт Токио Нарита известен как один из самых больших и загруженных аэропортов в мире. Он является домом для авиакомпаний почти из каждой страны, обслуживает миллионы людей каждый год, и имеет тысячу магазинов и ресторанов. Но одна вещь, которую вы не ожидали бы увидеть внутри аэропорта, - это ферма!

Многие аэропорты имеют уникальные особенности, которые помогают им выделяться среди всех остальных. В сингапурском аэропорту Чанги есть горка, ведущая к терминалу, и крытые джунгли, в Международном аэропорту Денвера есть ледовый каток, а в аэропорту Лас-Вегаса-игровые автоматы! Но ферма Токио Нариты-это не просто ещё одна достопримечательность аэропорта, это настоящая полнофункциональная ферма. Сегодня ферма принадлежит и управляется Такао Шито, который является сыном Тоити Шито, который был первоначальным владельцем еще в 60 - х годах.

Территория, на которой находится ферма, была сельскохозяйственными угодьями примерно с 700 года. В то время император решил посвятить эту землю сельскому хозяйству, и с тех пор она находилась во владении королевской семьи. Но всё изменилось после поражения Японии во Второй мировой войне, когда в рамках мирного договора, подписанного между США и Японией, королевская семья сделала шаг назад от общественной жизни и продала большую часть сельскохозяйственных угодий бедным фермерам.

После войны Япония начала быстро развивать свою экономику, и к 60-м годам стало ясно, что токийский аэропорт Ханэда уже недостаточно велик. Аэропорт Ханэда находился прямо в центре города и граничил с океаном, так что расширение его не было действительно вариантом.

Правительство придумало план строительства нового аэропорта примерно в часе езды от Токио! Оказалось, что новый аэропорт будет охватывать несколько ферм в этом районе, и местные жители были не в восторге от этого, мягко говоря. Крестьяне сопротивлялись, и они сопротивлялись изо всех сил!

К небольшой группе фермеров, которая начала протест, вскоре присоединились оппозиционные социалистические партии. Они считали, что нынешнее правительство слишком дружелюбно относится к американским военным и начинает становиться слишком капиталистическим, и рассматривали этот протест как хорошую возможность заявить о себе и показать, что они не просто болтают.



Ситуация быстро вышла из-под контроля, и протест временами напоминал скорее бунт, чем мирную оппозицию. Они строили баррикады, делали самодельное оружие, разжигали костры, а позже даже построили большие металлические башни, чтобы предотвратить посадку приближающихся самолетов!

Протест стал настолько сильным, что правительство в конце концов решило изменить свою тактику. Они приобрели то, что осталось от Земли императора, но этого всё ещё было недостаточно. Япония имеет очень сильные законы о правах собственности, и поэтому не могла заставить фермеров продать свою землю, но в конечном итоге они смогли убедить достаточно из них, чтобы изменить своё мнение.

За исключением Тоити Шито, ему и его сыну предложили 1,7 миллиона долларов за их землю, но они так и не продали её! Это означало, что аэропорт должен был быть построен вокруг их фермы, и строители должны были вырыть туннели под их собственностью, чтобы соединить различные части аэропорта.

В конце концов строительство аэропорта затянулось на пару лет, и правительство сильно превысило бюджет проекта. Одной из причин этого было продолжающееся сопротивление протестующих, которые всё ещё не желали сдаваться. В какой-то момент протестующие даже забрасывали омоновцев сырыми нечистотами!

Но когда они наконец закончили с аэропортом, то столкнулись с ещё одной проблемой. Поскольку Нарита находилась в часе езды от Токио, многие авиакомпании даже не хотели туда переезжать, поэтому правительство в конце концов решило заставить их переехать, сделав Внутренний аэропорт Токио Ханэда, а Международный-Нарита.

Тоити Шито продолжал работать на своей ферме до 1999 года, когда он скончался, а затем его сын Такао взял на себя управление фермой. Несмотря на то, что протесты были уже десятилетия назад, Такао все ещё получает помощь на своей ферме от движения против аэропорта, которое по какой-то причине всё ещё существует! А пассажиры, прибывающие в Нариту, всё ещё могут увидеть один из старых протестных баннеров, так что в следующий раз, когда вы полетите в Токио, следите за ним!



На его месте я бы взял 1,7 миллиона долларов и ушёл на пенсию.



cb0d2c4681379ad9218577800b68ba2d.jpg



2bc1f0f0ae68074c80f298f7af4f1c03.jpg


Совет полезен?

Комментарии 0/0