О подготовке ребёнка к школе

Родители шестилеток и семилеток всегда волнуются предстоящему изменению в жизни детей. Они понимают, что правильная подготовка к школе не сводится к покупке портфеля и тетрадок, а должна включать и психологический аспект, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее в новых условиях, и обучался успешнее. Детский сад даёт лишь начальное приучение к системе, социализацию, взаимодействию со сверстниками и взрослыми-наставниками. Отчасти помогают развивающие игры, тренирующие умение играть по правилам, внимание, усидчивость. Но что ещё можно сделать, чтобы морально подготовить малыша к школе?

Детский рисунок "Школа"Детский рисунок "Школа"

Психологи и детские тренеры советуют для начала оценить способность ребенка к концентрации, умению держать нагрузку. Если с этим есть проблема – нужно в первую очередь тренировать его способность что-то делать, не отвлекаясь, чтобы развивать работоспособность – сначала десять, потом пятнадцать, двадцать минут и больше, причём делать не то, что ребёнку нравится, а сосредоточиться на том, что нужно и важно. Выбирайте любое упражнение и отслеживайте хронометраж, делая небольшие перерывы. Умение концентрироваться – свойство лучших учеников, если судить по практическим результатам. 


ФАКТ. Согласно исследованиям, поддерживающее поведение родителей приводит к более адекватной самооценке, лучшей успеваемости и высокому проценту поступления в вузы по сравнению с осуждающим поведением. Поэтому всегда давайте понять ребёнку, что вы его любите, даже если он не прав.



Основа подготовки к школе – понятие о дисциплине и умение общаться


Ребёнок любит головоломки и настольные игры? Уже научился читать, не дожидаясь первого сентября, и не выпускает из рук детские книги? Рисует днями напролёт? Отлично, всё это стимулирует воображение и склонность к самообучению. Поощряйте любознательность и стремление к творчеству, но предупреждайте, что в школе придётся заниматься не только тем, что интересно и нравится. Дети очень разные, кому-то из них нравится сам процесс обучения (и тогда у вас не будет никаких трудностей), а кто-то терпеть его не может (и каждый учебный год превращается в нервотрёпку для папы и мамы). Продумайте заранее, сможете ли нанимать репетиторов – с ними процесс идёт легче и проще, чем в домашних условиях.

Дети рисуют готовятся к школеДети рисуют готовятся к школе

Помощь в организации учёбы – это не перекладывание детских обязанностей на родителей, а содействие в самостоятельном распределении времени. Научите ребёнка всё делать вовремя: портфель собирать накануне вечером, готовить одежду и сменную обувь заранее, выходить заблаговременно, а не в последний момент, а уроки делать сразу после обеда, не затягивая и не откладывая. Заодно объясняйте принцип расстановки задач по приоритетам. Младшекласснику трудно распределить, какие задания требуют немедленного выполнения, а с какими можно подождать. 

Вы не можете повлиять на то, что ожидает ребёнка в будущем. Никто не застрахован от того, что сын или дочь могут оказаться в школе с агрессивными одноклассниками и деспотичными учителями. Но в ваших силах привить дошколёнку навыки, которые помогут ему противостоять ситуации. Рассказывайте истории из собственной школьной жизни, беседуйте, обсуждайте то, что показывают в мультфильмах про учёбу. Разузнайте, есть ли в вашей будущей школе подготовительные классы – знаний как таковых там не дают, зато дети привыкают к школьному зданию, помещению класса, распорядку дня, находят приятелей и друзей – и потом им не так страшно идти учиться.



Общительные дети скорее находят общий язык с одноклассниками, не боятся поднять руку и переспросить то, что осталось непонятно, задать учителю вопрос. Поэтому ещё до школы ребёнок должен постоянно сталкиваться с необходимостью устанавливать коммуникации – с соседскими детьми, родственниками, сверстниками в кружках и так далее. Тогда школьный класс не станет шоком, а органично впишется в жизнь малыша как новый интересный коллектив.

Тетради и фломастеры для первоклашекТетради и фломастеры для первоклашек

К сожалению, даже детские психологи обычно проверяют ребёнка на интеллектуальный уровень развития, забывая о психоэмоциональном. Первоклассник может быть интеллектуально готов к учёбе, а психоэмоционально ещё слабеньким (из-за издержек воспитания, небольшого отставания в развитии мозга и так далее). Из-за этого ребёнок становится плаксивым с походом в школу, отвлекается на уроках и учитель жалуется; начинаются соматические признаки, например, постоянные головные боли, или появляются патологические привычки, усиливаются какие-то особенности. В этом случае обязательно нужно показать его специалисту.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0